Таинства

В нашем храме совершаются следующие Таинства:
Крещение
Миропомазание
Покаяние (Исповедь)
Причащение
Венчание (Брак)



Крещение - Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возраждается от Духа Святаго в жизнь духовную, святую.
Таким образом, человек, принявший Таинство Крещения, становится членом Церкви; Крещение - начало его новой, христианской жизни. С этого времени о нём можно молиться, он имеет право приступать к другим Таинствам Церкви. На всех путях земной жизни после Крещения ему сопутствует ангел-хранитель, посылаемый от Бога вякому христианину. В Крещении человек очищается от первородного греха - греха прародителей человеческого рода, сообщаемого ему через рождение, а взрослый человек, кроме того, очищается от всех других грехов, совершённых до Крещения.
Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз. Однако, если взрослый человек, желающий креститься, не знает - был ли он крещён во младенчестве или нет, и нет возможности навести справку об этом, то над ним совершается Таинство Крещения по обычному чинопоследованию.
В Православной Церкви Крещение может совершаться над человеком любого возраста без всяких ограничений. Древняя христианская традиция совершать Крещение детей во младенческом возрасте не противоречит духу Евангельского благовестия: в этом случае Крещение совершается по вере родителей и воспремников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.
В древние времена истории Церкви Крещение совершалось в определённые дни церковного года, свидетельства чего до сих пор сохранились в богослужебной традиции (к примеру, в Великую Субботу). Сейчас Крещение может совершаться в любое время. Естественно, что Крещение не может совершаться заочно или посмертно.

Миропомазание - Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святаго Духа подаются дары Святаго Духа, возвращающие и укрепляющие его в жизни духовной.
Таинство Миропомазания завершает Таинство Крещения, подавая новокрещённому после его духовного рождения в Крещении благодатные силы для духовного возрастания, для освящения Святым Духом его разума, чувств и воли.
По многим историческим данным, Таинство Миропомазания в древней Церкви вначале совершалось посредством возложения рук епископов. В последствии ввиду больших расстояний епископы стали освящать Святое Миро и передавать его священникам для совершения этого Таинства. Святое Миро (оливковое масло с примесью многих особых ароматов) в Русской Православной Церкви варится на Страстной седмице в особой мироварнице, находящейся в московском Донском монастыре, и в Великий Четверг освящается предстоятелем Церкви, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, а затем рассылается по епархиям и приходам.
Практически Таинство Миропомазания совершается через помазание Миром - после особой молитвы - лба, глаз, ноздрей, уст, ушей, грудт, рук и ног новокрещённого. При каждом помазании священник произносит слова:"Печать дара Духа Святаго", а крещаемый и крёстные отвечают "Аминь" (истинно); эта печать - свидетельство того, что человек в Таинстве Крещения стал Божиим. Иногда это священнодействие сравнивают с запечатыванием сосудов с драгоценным миром, так как христианин должен навсегда оставаться вместилещем благодати Божией и жилищем Святаго Духа.
Особое значение Таинства Миропомазания состоит в том, что посредством его присоединяются к Церкви переходящие в Православие члены тех церковных сообществ, Крещение которых прихнаётся действительным, но благодатная преемственность священства не сохранилась.

Покаяние - Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Таинство Крещения омывает человека от его прежних грехов, подаёт ему благодатные силы для укрепления в духовной жизни, однако не упраздняет греха в последующей жизни христианина. Борьба с грехом продолжается на протяжении всей жизни человека, и в этой борьбе неизбежны поражения, падения и духовные раны. Но Господь, даруя верующим возможность видеть свои грехи, подаёт им возможность раскаяния, примирения с Ним, возможность вновь обрести духовные силы; именно это и совершается в Таинстве Покаяния. Важно и то, что искреннее раскаяние в своих прегрешениях в Таинстве Покаяния, сопровождаемое изменением греховного образа жизни и освобождения от тех или иных грехов и страстей, позволяет верующему надеяться - на суде Божием, который ожидает всех нас, эти грехи не будут вменяться нам в вину.
В древней Церкви исповедание грехов было или тайным, или открытым - публичным, пред всем церковным собратием. Сейчас Церковь применяет только тайную исповедь, в которой кающийся исповедает свои грехи невидимо предстоящему в Таинстве Покаяния Богу при посредстве священника; затем священник, удостоверившись в истине и глубине принесённого покаяния, разрешает кающегося от его грехов - властью, данной Господом Иисусом Христом Своим апосталам и по преемству передаваемой каждому священнику при рукоположении, отпускает ему все исповеданные грехи, освобождает душу кающегося от тяжести соделанных согрешений.
На практике исповедь совершается в храмах, как правило, утром, перед началом Божественной литургии, и предназначенна в первую очередь для тех, кто желает причаститься Святых Христовых Таин. В некоторых храмах исповедь совершается и после вечернего богослужения. Впрочем, исповедаться можно и без последующего причащения, не обязательно в богослужебное время и даже не обязательно в храме; к примеру, монастырский духовник может исповедовать кающихся и в келейной обстановке.

Причащение - Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни. Таинство Причащения именуется также Таинством Евхаристии (от греческого слова "благодарение").
Причащениие - совершенно необходимая составляющая духовной жизни христианина. В этом Таинстве верующим дана возможность вновь и вновь приобщаться спасительной силе жертвы, принесённой Господом Иисусом Христом на Голгофе. Причащение соединяет верующих с Господом и между собой в единое Тело Церкви, укрепляет наши духовные силы в борьбе с грехом, исцеляет уязвлённую грехами человеческую душу. Человек, ставший членом Церкви посредством Крещения, но не причащающийся Святых Христовых Таин, - если можно так сказать, сам отлучает себя от Церкви, от её благодатной жизни.

Брак - Таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом в раю после создания первых людей, которых Господь благословил словами: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею..." (Быт.1,28). Выйдя в мир на Своё служение роду человеческому, Господь явился со Своей Матерью и учениками на брачный пир в Кане Галилейской и сотворил там первое чудо, претворив воду в вино. Присутствием Своим Он освятил этот и все другие брачные союзы, заключаемые верными и любящими Бога и друг друга супругами.
Счастье супругов-христиан заключается в совместном исполнении воли Божией, соединяющим их души между собой и со Христом. В основе этого счастья - стремление души к Богу; без любви к Нему никакое соединение не прочно. Христианский брачный союз прочен именно благодаря своему духовному основанию, которым не обладают ни телесное общение - ибо тело подверженно болезням и старению, ни жизнь чувств, переменчивая по своей природе, ни общность в области мирских интересов и деятельности, "ибо проходит образ мира сего" (1Кор.7,31).
Не случайно в православной традиции семья издавна именуется "малой Церковью".
В древности чин бракосочетания совершался через молитву, благословение и возложение рук епископа на брачующихся в храме во время Литургии. В настоящее время совершение Таинства Брака состоит в совершении последований обручения и венчания.

Новости

13.09.2017
Московская духовная академия в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) приглашает на обучение.
Два раза в год, с 31 июля по 11 августа и с 8 по17 января, в Московской духовной академии на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры традиционно проходит обучение по программе повышения квалификации для педагогов и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием – «Основы духовно-нравственной культуры», а также подготовительный курс «Основы Православия».

В программе обучения основные богословские, педагогические, методические дисциплины, семинары по обмену опытом и др.

При успешном окончании обучения выпускники получают удостоверение Московского педагогического государственного университета о повышении квалификации по программе «Основы духовно-нравственной культуры» (в объеме 72 ч.) и/или сертификат Центра дополнительного образования МДА о прохождении курса «Основы Православия» (в объеме 72 ч.)

§ Чтобы подать заявку, необходимо выслать заполненную анкету по адресу — center-dpomda@yandex.ru.

§ Занятия проводят ведущие преподаватели Московской духовной академии, других духовных образовательных организаций и православных вузов, специалисты в области гуманитарных дисциплин.

§ Рекомендуем дистанционно освоить подготовительный курс «Основы Православия» на сайте http://dist.kursmpda.ru/, e-mail: info.kursmda@yandex.ru

Обучение платное. Предоставляется общежитие.

Для подачи заявки на обучение заполните анкету и вышлите по указанному внизу адресу.

Дополнительная информация:

Завуч Центра дополнительного образования МДА: 8-963-711-63-51. E-mail: center-dpomda@yandex.ru. Сайт: http://www.mpda.ru/dop/
Подробнее

13.09.2017
Центр дополнительного образования приглашает на обучение по программе подготовки церковных специалистов
Программа нацелена на формирование у слушателей целостного православного мировоззрения и комплекса знаний в области православного богословия. Особое внимание уделяется умению применять полученные знания, организуя просветительскую и образовательную деятельность на приходах, в благочиниях, епархиях.

Срок обучения – 3,5 года.

Форма обучения — заочно-дистанционная с двумя очными сессиями в год в стенах Московской духовной академии (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад) – 8-17 января и 1-11 августа.

Вступительное собеседование 31 июля, первая установочная сессия – с 1 по 11 августа.

При успешном освоении программы выпускники получают:

§ диплом установленного образца МДА, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере церковного просвещения и образования;

§ диплом Московского педагогического государственного университета о профессиональной переподготовке по направлению «Теология, методика преподавания».

§ Требование к поступающим: абитуриенты должны иметь высшее образование, либо обучаться не менее чем на 3-м курсе ВУЗа.

§ Абитуриенты должны иметь рекомендацию священника или архиерея.

§ Зачисление осуществляется по результатам вступительного собеседования (устного/письменного) по Основам Православия в объеме учебника «Закон Божий» прот. Серафима Слободского.

Чтобы подать заявку, необходимо выслать заполненную анкету по адресу — center-dpomda@yandex.ru.

Список документов, а также подготовительные вопросы к вступительному собеседованию можно скачать по ссылке: http://www.mpda.ru/dop/abitur/

§ Занятия проводят ведущие преподаватели Московской духовной академии, других духовных образовательных организаций и православных вузов, специалисты в области гуманитарных дисциплин.

§ Рекомендуем дистанционно освоить Подготовительный курс «Основы Православия» на сайте http://dist.kursmpda.ru/, e-mail: info.kursmda@yandex.ru

Обучение платное. Предоставляется общежитие.

Дополнительная информация:

Завуч Центра дополнительного образования МДА:

8-963-711-63-51 – Людмила Владимировна E-mail: center-dpomda@yandex.ru. Сайт: http://www.mpda.ru/dop/
Подробнее

13.09.2017
Московская духовная академия в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) приглашает на обучение.
Два раза в год, с 31 июля по 11 августа и с 8 по17 января, в Московской духовной академии на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры традиционно проходит обучение по программе повышения квалификации для педагогов и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием – «Основы духовно-нравственной культуры», а также подготовительный курс «Основы Православия».

Подробнее